Пирог и печенька

....и шотган!

Топчики

Пользователи

"В прошлом году в Мариенбаде" (Ален Рене, 1961)

 

Даже не спрашивайте, с какой стати я вдруг взялась смотреть это кино. Никакой логики, никакой причинно-следственной связи. Просто стала смотреть и все.

И это будет не обычный мой разбор фильма, а немного расширенный, потому что фильм очень необычный и мне хотелось бы рассказать о нем подробнее.

 

Фильм снят в далеком 61-м году. К тому моменту в разгаре было творчество Ингмара Бергмана, уже немало всего отснял Федерико Феллини, хотя его гениальный "8 с половиной" был еще впереди, а юный Тарковский успел только окончить ВГИК и снял еще пока только свой дипломный фильм. Я упоминаю имена именно этих трех мэтров мирового кино, потому что они, на мой взгляд, являются самыми сильными режиссерами прошлого века (если не вообще в истории кино). И посмотрев сегодня "Мариенбад", я поняла, что на творчество всех трех этот фильм оказал свое безусловное влияние.

0
0
0
s2sdefault
powered by social2s

"Последняя любовь Мистера Моргана" (реж. Сандра Неттлбэк, 2013)

 

Даже не знаю, что и сказать об этом фильме.

Майкл Кейн играет американца(!), живущего в Париже, который недавно потерял жену и теперь пытается как-то дожить в одиночестве свои дни. Случайно он встречает молодую девушку (Поэзи), преподавательницу танцев, и между ними мгновенно возникает некая связь, чуть ли не родственная. Он ей годится в отцы, а своего у нее давно уже нет...

0
0
0
s2sdefault
powered by social2s

"Перед рассветом" (реж. Ричард Линклейтер, 1995)

У Линклейтера я до этого смотрела пару фильмов, но вот эту дилогию-трилогию (не знаю, сколько точно фильмов входит в цикл) раньше не смотрела. Хотя нам рассказывали про этот фильм в универе, как о примере фильма, где все посмроено на диалогах и вообще мало что происходит. И это действительно так.

Boy meets girl - стандартный сюжет, но нестандартная реализация. Здесь они точно знают, что у них есть всего один день и строго запрещают себе строить планы на будущее. С точки зрения (моего) здравого смысла - довольно глупо, но почему бы и нет? Кино же, можно воплотить любую мечту, грезу, небылицу. Что, собственно, и было сделано. Итак, идеальные обстоятельства, идеальные отношения, идеальные разговоры. Да, диалоги тут просто гениальные. Я твердо знаю, что это - актеры, которые выучили текст по бумажке и теперь проговаривают его перед камерой, но я абсолютно верю в то, что они говорят сами за себя. Что она, что он - они действительно рассказывают про себя, про свои переживания и чувства, нет ощущения наигранности и не тянет сказать пресловутое "не верю". Это заслуга режиссера и актеров, я считаю.

0
0
0
s2sdefault
powered by social2s

"Лобстер" (реж. Йоргос Лантимос, 2015)

За рубежом он вышел на экраны, сошел с экранов, а у нас только на британском фестивале засветился и в прокат, насколько я помню, так и не вышел. Или еще не вышел, не знаю. Тем не менее, знала об этом фильме давно, но посмотрела только сейчас.

Про него отзывы ходили разные, но, в основном, хорошие. Грек, снявший кино со звездами Голливуда (Колин Фаррелл, Рейчел Вайс и компания) и очаровавший все европейские и не только фестивали арт-хаусного кино - такой фильм обсуждали много и с удовольствием. Многие отзывались о нем как о комедии. А вот мне фильм показался очень грустным, невероятно. Какой-то такой бесперспективняк...

0
0
0
s2sdefault
powered by social2s

"Мотылек" (реж. Франклин Дж. Шаффнер, 1973)

Мне никогда не нравилась тюремная тема. Если б не флэшмоб, я бы не стала смотреть этот фильм. А сейчас я сидела, как печально известные английские цензоры и "отсматривала". Да, отличные актеры (МакКуин и Хоффман в главных ролях), да, история (возможно) заслуживающая того, чтобы ее рассказать, чтобы показать силу духа, вечное стремление к свободе, которое есть в одних людях и которое недоступно другим. Смысл фильма доходит до зрителя ясно и без оговорок. Все это прекрасно, да.

0
0
0
s2sdefault
powered by social2s