Пирог и печенька

....и шотган!

Топчики

Пользователи

"Бегущий по лезвию 2049" (реж. Дени Вильнев, 2017)

Про этот фильм не писал только ленивый. То есть я. Ну вот, и я пишу.
Конечно, продолжение такого фильма, как оригинальный Блейдраннер, не мог не стать событием. Конечно, армия фанатов первого фильма ждала на низком старте еще когда только анонсировали фильм в прошлом году. И конечно, тщательно скрываемый от утечек сюжет только подогревал интерес зрителей.
А сюжет примерно такой: спустя много лет после того, как Декард прихватил Рейчел и уехал в закат, мы встречаем тот же мир, но уже версию 2.0. Репликанты теперь еще более похожи на людей, у них неограниченный срок годности, но они максимально пассивны и послушны. Выполняют приказы, но не как роботы, а даже с долей человечности. Но со строго отмеренной им долей.
Главный герой репликант офецер Кей (это не имя, а первая буква серийного номера) работает в полиции Лос Анджелеса. Работает блейдраннером, собственно, отслеживает устаревшие модели и завершает их существование. Все идет по плану, пока рядом с жилищем одного такого старого репликанта не находится ящик. А в ящике - останки, скелет женщины. Анализ показывает, что женщина умерла при родах, а еще более тщательный анализ показывает, что она была репликантом...

Еще когда только объявили, что Вильнев станет режиссером сиквела, он говорил в интервью, что это - огромная ответственность, что он, естественно, боится все испортить, но с другой стороны ему жутко интересно. И конечно, он не испортил. Просто он снял свой отдельный фильм. Да, он многое берет от оригинала, не только вселенную, но это - определенно другое кино.
Подробно рассказать надо, пожалуй, о трех составляющих: о визуальной красоте, о музыкальном сопровождении и о смысловой составляющей. Начну с самого яркого, самого обсуждаемого и заметного - с работы оператора Роджера Дикинса. У него уже очень впечатляющая фильмография, а за эту он наверняка получит Оскар (КП подсказывает, что у него уже аж 13 номинаций на эту награду). Вся эта нереальная в прямом и переносном смысле красота, плавность движений, мягкость света, удивительные визуальные решения - все это его заслуга. Конечно, нельзя этого представить без работы художников - по костюмам, по гриму, по декорациям. О, декорации - это отдельная глава этого фильма. Грандиозные макеты, которые создавали художники, чтобы по минимуму рисовать графикой! И конечно же цвет. В итоге имеем практически безупречной красоты кино. Услада глаз. При этом, многое было заимствовано из первого фильма - те же городские пейзажи, те же футуристические ландшафты. Создатели несомненно как минимум вдохновлялись той атмосферой фильма 82 года, а местами так и просто старались ее воссоздать и повторить.

Теперь музыка. Опять много заимствований у оригинала, но это и оправдано. Ведь там музыка играет чуть ли не ключевую роль в создании всего настроения. Гениальная электроника Вангелиса погружает в лирический, но вместе с тем футуристический мир, где репликанты и люди практически ничем не отличаются друг от друга, а герои отчаянно пытаются нащупать эту тонкую грань. Здесь же над саундтреком работал не менее великий Ханс Циммер, который взял за основу работу Вангелиса и переработал для новых реалий. Стало чуть менее лирично (далее станет понятно почему) и гораздо более мощно, что вполне соответствует визуальному ряду. Да, к сожалению, здесь музыка играет скорее второстепенную, аккомпанирующую роль. Она потрясает (нигде еще не были так нагружены сабвуферы на моей памяти), но все-таки сопровождает, а не ведет зрителя. Это - повсеместная болезнь современной музыки Голливуда, про это не раз и не два уже говорили. Жаль, только, что в таком фильме и у такого композитора это тоже присутствует. Безусловно, музыка Циммера лучше безликого сопровождения супергеройских блокбастеров, но до того глубокого проникновения, которое было с музыкой Вангелиса, ему далеко.

Ну и что же по самой истории? Сюжет развивается неспешно, неторопливо. По мнению многих зрителей (и по-моему в том числе) даже слишком неторопливо. Это еще один пункт, где Вильнев старался подражать Ридли Скотту и его фильму. На мой взгляд - перестарался немного. За более чем 2,5 часа экранного времени успевает произойти большое количество событий. Может быть, если бы их было поменьше (то есть не так закручен сюжет, поменьше героев) или они происходили более динамично, то фильм смотрелся бы полегче. Но побыстрее было нельзя, потому что теряется атмосфера вроде как, да и сюжет выстроен довольно стройно, лишних сцен так сходу не найти. Но в итоге получается довольно затянутый фильм.
Также хочется сказать, что здесь, увы, совсем не так велика философская составляющая, которой сполна хватало в старом фильме. Там была очевидна трагедия репликантов: их было мало, они были аутсайдерами, им было отмерено всего по четыре года жизни. В новом же обществе репликанты - это сама-собой разумеющаяся часть жизни, они кое-как влились в этот мир, может, не идеально, но их не отлавливают на улицах города. У новых моделей нет острых причин быть недовольными жизнью, бороться за свое существование, проявлять человечность. Здесь борьба идет не за психологию, а за биологию, а это уже не так драматично. Моральные проблемы не пропали совсем, нет, просто они отошли на второй план. Туда же отошла и лирика, все тонкие материи и переживания (здесь можно снова вернуться к музыке). Фильм не стал тупым боевиком, совсем нет. Экшена тут очень мало, его даже больше было в оригинале. Он такой же созерцательный, плюс намного мощнее, шире. Но по глубине не дотягивает. Именно в истории это проступает отчетливее всего.

Моя оценка: 8/10.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

0
0
0
s2sdefault
powered by social2s