Пирог и печенька

....и шотган!

Топчики

Пользователи

"Вкус меда" (реж. Тони Ричардсон, 1961)

Наверное, это можно отнести к "новой волне", но в Англии был свой термин для этого явления "английские рассерженные". Началось с литературы, перекинулось на кинематограф. Вообще, что связано с этой самой новой волной фильмов того времени, замечаю интересную тенденцию. Например, неореализм итальянский почти совсем не перевариваю, что-то совсем не нравится. Новую волну именно французов воспринимаю гораздо лучше. А вчера посмотрела вот этот фильм - и осталась в полном восторге. Чем севернее страна, тем лучше мне заходит. В связи с чем советуют мне тут шведов посмотреть, но я что-то сомневаюсь...
Фильм снят по популярной в то время пьесе Шейлы Делани - одной из "рассерженных". В одном портовом городе (кажется, это Ливерпуль, но в фильме это не обговаривается) живет странноватая девочка-подросток Джо со своей матерью. У матери всегда не хватает денег, зато постоянно новые любовники. А Джо все время предоставлена сама себе. Так, гуляя после школы, она встречает моряка, между ними зарождается симпатия, которая завершается совместной ночью перед тем, как он снова уходит в море. А Джо остается одна, потому что мать решает снова выйти замуж и оставляет дочь как-то справляться самой. Джо не против, она достаточно самостоятельная, нашла работу, сняла жилье, только вот ночь с моряком не прошла даром, и она ждет ребенка.

Там еще много всего, но зачем все рассказывать - лучше посмотреть. Я уж и не знаю, чем именно зацепил меня этот фильм, но меня было практически не оторвать от экрана. Очень нравится актриса Рита Ташингэм, которая играет Джо. По-моему, здесь ее дебют в кино, я ее видела уже в возрасте постарше в других фильмах. Еще очень понравился Мюррей Мелвин, который здесь играет друга Джо, причем гея. Вдвоем у них получился изумительный дуэт, двух подростков, которые хоть и сталкиваются со всей жестокостью мира, все-таки не теряют жизнерадостности и будто бы живут в своем собственном мире.
Фильм черно-белый. Я читала, что "рассерженные" специально снимали не в цвете, чтобы передать унылость и серость существования рабочего класса в Англии того времени. Но я совсем не могу назвать фильм мрачным или унылым. Герои здесь очень живые, очень яркие. Некоторые эпизоды так и вовсе видятся бурными и солнечными. Видимо из-за того, что это и впрямь была "новая волна" для кинематографа, некоторые приемы тут еще свежи. Вроде подвижной камеры - на контрасте с привычной для того времени статикой все эти движения камеры выглядят очень выразительно. Музыка здесь написана специально для фильма и сопровождает его чуть ли не каждую минуту. Хоть и фоновая, но не проходит совсем незамеченной (в отличие от современной фоновой жвачки) и умело создает настроение. Не могу сказать, что тут много режиссерских находок, скорее все построено на драматургии и игре актеров, ну и на операторской работе. Но и этих составляющих достаточно, чтобы получился очень хороший фильм. Тем, кому нравится Новая Волна и неореализм, точно понравится.

Моя оценка: 8/10.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

0
0
0
s2sdefault
powered by social2s
Дарт Маул