Пирог и печенька

....и шотган!

Топчики

Пользователи

"Мир дикого запада" сезон 1 (реж. Джонатан Нолан и другие, 2016)

Последние дни парила себе мозг вот этим творением Братца Нолана, "не Кристофера, а того, другого", the one everybody's been talking about. Ну вот досмотрела, могу высказаться по поводу. 

Нолан - это Нолан. Это действительно заумь, это действительно постоянная попытка докопаться до глубин разума, до корней бытия. Правда, ничего нового он там не раскопал. Ответ, который нам дают в последней серии, был ясен еще когда его только впервые озвучили за пару серий до. Поэтому никаких "открытий чудных" я в сериале для себя не сделала. Но думаю, сериал и не об этом. А о том, как все это преподнесено. Одно дело - вычитать философскую идею в книге, осознать, примерить на себя, открыть для себя новые горизонты... Совсем другое дело - перенести это на экран, да еще так, чтобы донести до зрителя. В этом и есть сложность и особое искусство. Идею Нолан донес, молодец.

Доносит, правда, долго. Аж 10 серий, по 1 каждая, кроме последней - та 1,5 часа. Раскачка, как это часто бывает в сериалах, медленная. Пока всех героев покажут, пока про всех расскажут, кто они друг другу, как относятся, а тут еще целая новая концепция Парка Развлечений taken to a whole new level. Вот и растянулось. Зато после первой половины все быстро поскакало! На твисты сценаристы не скупились, это точно. Любителям интеллектуальных игр (читай, Ноланов), головоломок и прочего не дадут заскучать.
Про музыку в сериале, думаю, фанаты написали уже не одну сотню постов, разбирая по косточкам, в какой серии кого и как переделали. Дело в том, что в фильме используется много знаменитых песен (из которых я, ко стыду своему, узнала только Radiohead в нескольких проявлениях), переделанных "под ту эпоху" - пианино и несколько струнных и духовых инструментов. Словом, то, что могло играть на Диком Западе. Это очень классно слушается, особенно, когда узнаешь песню и прикладываешь смысл знакомых слов к происходящему на экране. Конечно, нужно было создать и запоминающийся лейтмотив специально для сериала, уникальный продукт, который будут ассоциировать только с ним, эта мелодия играет на вступительных титрах. Запоминается, да, но как по мне, можно было и поинтереснее что-то придумать. Простенько очень. Хотя, может, за этим и стоит какой-то особый смысл (Нолан ж!).
Что мне не очень понравилось, так это то, как это все визуально представлено. По идее, пытались разъединить два мира - игровой и реальный. Игровой весь такой залитый солнцем, пыльный, грязный, примитивный и нарочито "живой". Реальный - высокотехнологичный, весь упакован в коридоры без окон и в подвалы с искусственным освещением и новейшими гаджетами. Люди здесь ходят в деловых костюмах и униформе, тогда как в игровом мире - костюмы 19 века, реквизит той эпохи для создания колорита. Но вот у меня не сложилось отчетливо разных ощущений относительно "там" и "тут". И там и тут примерно одинаково все как-то, что там играют в игру, что тут. Просто в разные игры. Какой-то особой живости за этим сериалом я не заметила, хотя тема его как бы намекает! По мне, было бы куда интереснее провести более четкую границу между мирами. Или может как избалованный современной цветокоррекцией зритель, мне просто не хватило насыщенности? Может. Но по части визуала у меня имеются претензии.
Сериал лучше смотреть сразу, не делая большие промежутки между сериями, я считаю. Потому что иначе можно очень легко потерять самое важное, что здесь есть - логическую цепочку, причино-следственную связь. В этом - самая сильная сторона сериала. Ну а поскольку я не фанат Нолана (ни того ни другого), я ставлю сериалу высокую, но не топовую оценку. Я люблю, когда от просмотра остается ощущение, послевкусие. После Нолановских творений у меня остается только вывод, рациональный сухой остаток. "Очень странные дела" мне понравились больше.

Моя оценка: 8/10.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

0
0
0
s2sdefault
powered by social2s
Джон Уик