Пирог и печенька

....и шотган!

Топчики

Пользователи

"Кафе 'Донс Плам'" (реж. Р.Д. Робб, 2000)

Я смотрела этот фильм когда-то уже, но вот почему-то вспомнила о нем и решила освежить в памяти. Не потому что он мне сильно понравился в первый раз, а потому что я запомнила его как нечто необычное. А еще он попадает в категорию фильмов, которые мне нравятся (да-да, не только фильмы про геев мне симпатизируют) - фильмы про американскую глубинку. Где действие происходит где-нибудь в небольшом городке с сонной жизнью, закусочными со столиками с клетчатыми скатертями, местными сумасшедшими и проч. Конечно, это не совсем такой фильм, но что-то от этой атмосферы в нем есть. В первую очередь то, что действие происходит в такой закусочной.

Собственно, название кафе вынесено в заглавие не случайно (да и не кафе оно, а именно закусочная, это ближайший по смыслу перевод, который у меня находится к слову diner). Здесь несколько героев и среди них нет одного главного. Да, немного выделяется герой Леонардо ДиКаприо, но совсем чуть-чуть. Группа молодых людей приходит на общую тусовку в вышеупомянутое кафе и начинает там болтать обо всем подряд. Собственно, собираются парни, но с условием, что каждый попробует привести с собой девушку. Поэтому компания набирается в почти равных пропорциях - ДиКаприо не удается никого подцепить (кто б мог подумать, хаха).

Собственно, все кино - о том, как они сидят и болтают. Ссорятся, мирятся, тут же ссорятся снова, обсуждают различия между мужским и женским поведением. Все это сливается в один долгий, почти непрерывный словесный поток. Но есть два режиссерских хода, которые разбивают этот поток и делают его смотрибельным. Первое - постоянные монтажные перебивки на "соло-выступления" в туалете. Пока вся компания сидит, отдельные герои периодически отлучаются в туалет, где надолго зависают перед зеркалом над умывальником и разговаривают со своим отражением. И тут мы узнаем их лучше, они раскрываются перед нами как отдельные личности, а не как часть группы. Кстати, единственный персонаж, которого мы так не видим - это ДиКаприо. Наверное, еще и поэтому ему уделяется особое место в группе - он максимально закрыт от зрителя. И второй прием, который мне тоже понравился, это крупные планы. Идет средний план, болтовня-болтовня со всех сторон, горячие споры, а потом внезапно видим лицо героя, который молчит и оценивает. Разговоры остаются за кадром, мы видим только выражение лица - смеющееся, задумчивое, удивленное. Это тоже дает некоторую паузу, и у зрителя появляется возможность остановить внимание на конкретном персонаже.

Я так много написала, а фильм, на самом деле, довольно слабый. То есть, если покопаться, то найдутся все эти приемы и решения, но им не хватает выразительности, а всей истории - осмысленности и завершенности. Не очень понятно, что нам здесь пытается рассказать режиссер, мы просто как будто сидим вместе с этими подростками за столом и наблюдаем за всем этим хаосом. Так что смотрится, в принципе, легко, но как-то бессмысленно.

Моя оценка: 6/10.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

0
0
0
s2sdefault
powered by social2s