Пирог и печенька

....и шотган!

Топчики

Пользователи

История Пражской плотины уходит своими корнями в не такое уж далёкое прошлое. Всё началось в конце 18-го века. Тогда чешский император Иосиф II приказал улучшить и расширить не справляющуюся с бурно растущим городом канализационную систему. За работу взялся Франтишек Герберт который в достаточно короткий срок построил 35 подземных каналов общей протяжённостью около 20-ти километров. Строил он, разумеется не сам а с небольшой помощью товарищей. И эта система более-менее успешно проработала около ста лет.



Однако, к концу XIX века стало очевидно, что и эта система уже не справляется и было решено расширить и улучшить систему канализации. Очень быстро выяснилось, что напора вод Влтавы не хватает для удаления сточных вод и сэр Вильям Линдли приглашённый магистратом Праги решил устроить на реке плотину для усиления мощности потока.
Строительство началось в 1871 году и шло рекордными темпами. Всего за 11 лет между Старым городом и Малой страной, на месте старого Юдитина моста выросла плотина перекрывшая течение Влтавы и уводящаяя её воды в подземную систему каналов. Таким образом, без применения каких либо механических средств Пражская канализация была полностью обеспечена должным напором воды.
Так-же плотине нашлось и другое применение. На неё были установлены электрогенераторы, которые начали питать город электричеством. Таким образом с 1903 трамваи сначала частично, а потом и полностью вытеснили конку. А 28 февраля 1883 года первые электрические лампы были установлены на Старместкой площади и проработали две недели. А уже в начале XX века сначала на Гибернской улице, а потом и далее было установлено стационарное уличное освещение.
На этом короткая история Пражской дамбы заканчивается. В 1909 году в ряде Пражской санации была снесена часть Йозефова и построена Парижская улица, а после снесён квартал находившийся непосредственно за плотиной и Влтава снова увидела свет. Теперь на месте бывшей плотины находится Карлов мост, канализационная система полностью электрифицированна, а сами электрогенераторы были перенесены на остров Штванице на котором работали до 1972 года.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

0
0
0
s2sdefault
powered by social2s